На взгляд обывателя-70

Вырубка Христа ради

Как-то ночью ехал я из Советска в Калининград. Туман был жуткий: руку вперед вытянешь — пальцев не видать. Единственно, что выручало — белые полоски на придорожных деревях: по крайней мере, было ясно, что я еще на дороге и еду в нужном направлении.

Но вдруг деревья кончились. И я растерялся: мне вдруг показалось, что машина уже съехала с трассы и ползет по полю. К счастью, справа блеснул жезл гаишника. Никогда в жизни я не был так рад этому стражу дорог. Так бы и обнял человека!

derevjaВпрочем, сейчас не столько о ГИБДД, сколько о придорожных деревьях. На бескрайних просторах области кипит битва титанов — дорожной инспекции и общественности. Первые — желают вырубить все придорожные деревья, вторые — их сохранить.

Ну, резоны общественности понятны: зеленые аллеи вдоль дорог — фишка области, ее отличительный знак. И кто бы спорил, стройные ряды деревьев вдоль дорог — это как минимум красиво. Но не только — область у нас весьма влажная, а местами переувлажненная.

И без мощного каркаса корней придорожных деревьев дороги станут размываться, и где и когда появится новая промоина — пока не влетишь, не узнаешь. К тому же многих нормальных водителей деревья только дисциплинируют — заставляют соблюдать скоростной режим.

Но ГИБДД большей частью опирается на других водителей — тех, кто считает, что какой же русский не любит быстрой езды. А живи Гоголь в наше время, он бы обязательно написал «и какой же русский любит соблюдать правила дорожного движения?»

Ведь даже для ребят с полосатыми палочками ясно, что большая часть дорожных аварий с участием придорожных деревьев — следствие несоблюдения водителями скоростного режима или тупо пьянства за рулем.

derevja2Но согласитесь, бороться с этими особенностями национального автомобилизма — дело неблагодарное, долгое и не гарантирующее быстрого результата. А вот если считать только дерево виновником его столкновения с автомобилем, то все легко разрешается: достаточно его, дерево, срубить — и работа по профилактике ДТП уже проведена.

Хотя если вдуматься, то это только начало работы... Лихачи или пьяницы за рулем на дорогах без деревьев начнут нырять в кюветы — придется бороться и с этой опасностью, т.е. закапывать оные кюветы.

Тогда машины станут вылетать в поля и там переворачиваться...  И что делать с полями? Может, объявить всенародный сбор старых матрасов для прокладки в полях защитных матрасополос?

Шутка... но во всякой шутке есть только доля шутки. Ибо факты говорят: данные о местах концентрации ДТП свидетельствуют, что больше аварий происходит именно  на участках без деревьев. Ибо большинство наездов связано все-таки с неисправностью транспортных средств, нарушением скоростного режима либо с алкогольным опьянением водителей.

Есть и еще одно обстоятельство, которое наводит на глубокие подозрения... Дело в том, что правительство  объявило аукцион на спил придгорожных деревьев. Максимальная цена контракта предположительно должна была составить более 7,7 млн рублей.

derevja3А теперь держитесь за стул (цитирую СМИ): «... однако компания “Вертикаль” из Москвы согласилась выполнить его (контракт. — В.Т.) фактически бесплатно — за одну копейку». Ой, я хочу увидеть этот банковский перевод!

Однако если вдуматься, то стыдно, господа калининградцы! Это же какое о нас мнение в Москве, если там готовы на такую благотворительность? А еще наших бизнесменов кто-то упрекает в отсутствии социальной ответственности! Рубить деревья в тысяче километров от Первопрестольной за свой счет  для подать кому-то Христа ради на бедность — да это же подвиг бескорыстия!

Хотя как-то плохо в него верится — у нас капитализм все-таки или нет? Гораздо проще предположить, что уважаемая «Вертикаль» видит какую-то иную возможность заработать на этом контракте, причем не меньше 7 млн. Интересно — какую?

И если она есть, то чем руководствовались те, кто назначал цену контракта в 7 млн?