На взгляд обывателя-36

Радость с сомнением

С одной стороны, как тут не порадоваться: давным-давно, лет десять или более того назад, когда Московский проспект в месте пересечения с Литовским валом только начал застывать в пробках, а в городе заговорили о сносе Королевских ворот для расшивки движения по улицам Фрунзе — Гагарина, написал я одну статью…

Kings GateДело в том, что жил я в это время в дачном кооперативе на Московском проспекте и частенько ходил к друзьям на Гагарина не по пыльным и вонючим от автомобилей улицам, а через… как бы это сказать… лесопарк, что ли? С одной стороны от того пути было что-то вроде сильно заросшей свалки (или замусоренного леса), с другой — заброшенные дачи.

Собственно, что это именно бывшие дачи, можно было понять только по зарослям разросшейся клубники да периодически пробивающимся сквозь лопухи и крапиву одичавшим тюльпанам, нарциссам и пионам. Но зато там была бывшая дорога с забавным мостиком через ручей. У нее даже название было: улица Дачная. И она как раз соединяла Московский проспект с улицей Гагарина.

Причем отходила она от Московского аккурат перед уже устоявшимся началом пробки, а выходила на Гагарина уже после того, как там кончался обычный затор. Вот я в своей статье и предложил властям города использовать эту дорогу, если уж она есть, точнее — была. И власти ответили: мол, идея хорошая, но денег нет, да и пробки пока не то чтобы очень…

И вот и десяти лет не прошло, как появляется такое сообщение: «Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве Калининградской области выдал муниципальному казенному учреждению “Управление капитального строительства” положительное заключение по проекту реконструкции улицы Дачной и инженерным изысканиям».

mostovayaИ далее — прямо по той давней статье: «Проектирование реконструкции улицы Дачной продиктовано необходимостью разгрузить перекресток Литовского вала и Московского проспекта и создать устойчивые связи между этим проспектом и улицей Гагарина. Соединение Московского и Гагарина позволит калининградцам, перемещающимся на личном транспорте, попасть с проспекта в район улицы Гагарина кратчайшим путем».

Ну, что тут скажешь: божьи жернова мелют медленно, но верно и можно бы тихо радоваться, мысленно поглаживая себя по голове, но как-то смущают два обстоятельства. Первое — это все-таки бывшая дорога. Причем, по преданиям, у немцев она использовалась для военной техники и была вся (а не как сейчас — частично) мощеная. А значит, и насыпь под ней, и водоотводы соответствующие.

Возни с ней много: переделывать порой сложнее, чем делать с нуля. Тем не менее тут почти за километр — 1, 3 млн рублей, 1 300 за метр. А по городу средний ценник за то же самое — порядка 20 тыс. Нет, здесь точно настоящую двухполоску собрались делать или временный объезд?

Ну, и мостик… Общественный совет Охраны памятников просил его оставить, но проект этого не предусматривает. А жаль — ибо он весьма оригинален, и потом — не так уж много у нас осталось сооружений начала прошлого века! Была бы еще одна достопримечательность…

gagarinskiyХотя, конечно, засыпать ручей и пустить дорогу по насыпи проще и, наверное, дешевле. Однако с таким подходом в Калининграде столько всего оригинального уже погублено, что, может быть, пора остановиться и подумать, на чем экономить? И еще один момент, связанный с этим мостиком.

Под ним — приток ручья Гагаринский, тот самый, который питает озеро Ялтинское. Точнее — должен питать это болото, примыкающее в одной из центральных магистралей города. И рано или поздно властям города придется заняться этой проблемой. А значит, и ручьем, который сейчас воздуха явно не озонирует. Не говоря уже о том, что он давно не промывает озеро, ибо сейчас водосток по нему во многие разы меньше, чем должен бы быть по замыслу этой системы.

И вот тогда городу наверняка икнется эта насыпь поперек ручья…Только такой мостик мы построить уже не сумеем!