Сегодня, 20 марта, в Центральном Районном Суде состоялось очередное запланированное судебное заседание по делу о нападении на депутата регионального парламента и главного редактора газеты "Новые Колеса", Игоря Рудникова.
В рамках данного процесса это уже второе судебное заседание. Напомним, первая встреча потерпевшего и обвиняемого в стенах суда состоялась ровно неделю назад, где было объявлено о вынужденном переносе заседания. Об этом ходатайствовал официальный представитель Игоря Рудникова, ссылаясь на необходимость пересмотреть позицию обвинения в связи с новыми обстоятельствами по делу, в частности – услышанной впервые целиком и полностью версии обвиняемого о произошедшем.
Судебное заседание было назначено на 11:00, однако опоздание судьи затянуло процесс на 20 минут. За это время адвокат подсудимого успел несколько раз переговорить со своим подопечным.
Сразу после своего появления судья объявил о перерыве в течение 20 минут, попросив выйти всех присутствующих из зала. Во время перерыва среди желающих увидеть процесс своими глазами горячо обсуждались некоторые неудобства, вызвавшие негодование общественности, в частности - отсутствие микрофонов у судьи и сторон, из за чего оказалось крайне затруднительным внимательно следить за происходящим.
Спустя 15 минут судебный процесс продолжился.
Практически сразу слово перешло Игорю Рудникову, который подготовил длинную, наполненную всевозможными подробностями, вступительную речь.
Депутат начал с того, что нападение на него уходит корнями в 1998 год. «История этого преступления началась не год назад, а значительно раньше. Его истоки — в серии других преступлений, также раскрытых, но так и не доведенных до суда…» — начал свое повествование депутат.
В своем выступлении политик вспомнил о том, как на него совершили нападение в первый раз. Это было утром 1 июля 1998 года. В тот день в подъезде депутата встретили двое мужчин. Они избили политика арматурой и газовым ключом. За нападением, уверял Рудников, стоял тогдашний губернатор Калининградской области Леонид Горбенко. Впрочем, официально никаких обвинений Горбенко никто не предъявлял. Причина покушения — публикация в «Новых Колесах» о сыне губернатора.
В речи Рудникова вновь всплыла фамилия Ковальского, который, по мнению политика, был якобы замешан в той истории. Упоминались имена криминальных авторитетов и некая бригада «Пака-самурая», лидер которой скончался от передозировки наркотиков, хотя, как говорит Рудников, никогда их не употреблял.
Вернувшись в наши дни, политик вновь критиковал работу полиции, Следственного комитета и прокуратуры; говорил о «стакане» в Светлогорске и заинтересованности Александра Ковальского. У тех, кто был на первом заседании, могло возникнуть стойкое ощущение дежавю. Подробно излагая обстоятельства покушения на него 17 марта 2016 года, Рудников с уверенностью заявил, что видел Алексея Каширина в «Солянке» и запомнил «его острый, колючий взгляд». При этом в момент нападения политик его не видел. «Но теперь у меня нет никаких сомнений, что именно Каширин нападал на меня», — подчеркнул Игорь Рудников.
Фамилия главы администрации Светлогорского района Александра Ковальского один раз прозвучала рядом со словом «заказчик». Сам Ковальский несколькими днями ранее заявил, что никакого отношения к покушению на Рудникова не имеет и полагает, что депутат выдумал эту историю.
В конце выступления депутат в очередной раз призвал возбудить уголовное дело по статьям о покушении на государственного деятеля и приобщить текст речи к материалам уголовного дела. «Не возражаю», — привстал со скамьи Каширин. Возражений не было и у прокурора с адвокатом.
Сил на допрос у Рудникова уже не осталось, и он попросил перенести заседание на неделю. «Я не могу участвовать в процессе по медицинским показаниям, так как прохожу лечение, — сказал Рудников. Также он отметил, что не всё ещё сообщил суду и у него есть дополнительные сведения по уголовному делу.
Представитель политика Михаил Золотарев отметил, что его доверителю необходимо подготовить медицинские документы. Юрист сказал, что вред здоровью, нанесенный депутату, квалифицировали как «средний», что не соответствует действительности, поскольку Рудников потерял «два литра крови». Алиева в итоге перенесла заседание на 3 апреля.