РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ВТБ сообщает: мошенники стали обзванивать целые семьи в России, пытаясь их убедить под разными предлогами перевести свои средства на счета злоумышленников.
Как пояснили в банке, мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут похитить злоумышленники и необходимо срочно предпринять меры по их спасению. В случае отказа «сотрудник» переходит на более агрессивную манеру общения и угрожает позвонить родственникам собеседника, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов.
«Далее он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы — это могут быть родители, супруг (супруга) или дети. Их стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи», — рассказали в ВТБ.
Мошенники используют для обмана уже распространенные темы — оформление заявки на кредит, проведение сомнительных операций по картам и счетам в банке, изменение финансового или доверенного номера телефона в банке, перевод средств на «безопасный» счет и другие.
Если раньше мошенники звонили якобы от имени членов семьи, сообщая о случившемся форс-мажоре и необходимости перевода денег для его урегулирования, то теперь сами активно используют имеющиеся контакты родственников, отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
«В результате с угрозами и вымогательством сталкиваются уже целые семьи», — указал он.
Он отметил, что такое агрессивное психологическое воздействие может привести к опасным ситуациям и выводу средств в гораздо более крупных размерах, так как при такой схеме мошенники угрожают всему семейному бюджету.