Игорь Плешков: «Дайте мне точку опоры - и я переверну мир»

Сегодня в ходе круглого стола, посвященного ужесточению контроля за большегрузными автомобилями, владелец группы компаний «Томас Бетон» Игорь Плешков предложил свой вариант решения проблемы коррупции в сфере перевозок.

 

По его словам, чтобы искоренить взяточничество и политику двойных стандартов со стороны сотрудников ГИБДД необходимо установить автоматизированные пункты 100% весового контроля рядом с 4-5 самыми оживленными «грузовыми» перекрестками в Калининградской области, оборудовать их веб-камерами и функцией непрерывной записи данных, без возможности редактирования.

«Единственный способ, которым можно навести порядок и всем законопослушным бизнесменам от этого будет только хорошо — это установка тотального 100% весового контроля. Не важно кому принадлежит машина и что везет. Едешь - на проверку! Мы не решим проблему выборочным контролем на трассе. Как граница: пока не взвесишься, не проедешь», - заявил Игорь Плешков. Инициативу бизнесмена поддержали депутаты Облдумы Алла Войтова и Андрей Оноприенко.

По словам перевозчиков и чиновников, собравшихся сегодня за круглым столом, проблема заключается в том, что сотрудники контролирующих органов в отношении одних перевозчиков следят за «перевесом», который приводит к разрушению дорог, «по-полной», а за другими не замечают очевидных нарушений. Игорь Плешков пояснил механизм: «проездной» на один день на одну машину стоит 1 тыс. руб. Если эти деньги через посредников передаются контролирующим органам, то твою машину не трогают. Если не платишь — досматривают «по-полной». Впрочем, бывают дни, своего рода промо-акции контролирующих органов, когда объявляется «зеленый коридор» и не досматривают вообще никого, чтобы перевозчики, которые не платят, могли оценить преимущества «сотрудничества». «Например, в этот вторник был объявлен «зеленый коридор» и не останавливали вообще никого, а в среду начали тормозить. Я вам честно могу сказать, что в пересчете на большой объем работы платить выгодно. 1 тыс. руб. окупается, когда машина идет с перевесом, но в этом случае ты становишься частью этого безобразия, коррупционером. Поэтому нужны единые правила игры, а их кроме как тотальным контролем выработать нельзя. Например, я везу в «груше» бетоновоза разрешенные 8 кубов, а мой прямой конкурент 10-12 кубов. Понятно, что он может предложить заказчику другую цену», - сообщил Игорь Плешков. Слова о «зеленом коридоре» во вторник подтвердили несколько участников совещания.

В завершение обсуждения бизнесмен процитировал Архимеда: «дайте мне точку опоры, и я переверну мир», а также предложил доверить ему выработать оптимальную схему расстановки досмотровых комплексов. Один из них — в Талпаках — Игорь Плешков готов купить и установить за свой счет.

Впрочем, как выяснилось, министерство развития инфраструктуры регионального правительства уже закупило 5 досмотровых комплексов, однако почему они до сих пор не используются в том режиме, который предложил Игорь Плешков, по итогам заседания так и осталось загадкой.

Источник: Rugrad.EU