«Взгляд» сообщает: на Западе уже подсчитывают, сколько Россия потеряет экспортных доходов от новых санкций США, введенных 10 января.
Россия может поддерживать текущий уровень добычи нефти еще два месяца, после чего он снизится, прогнозируют стратеги Citi. «Новые санкции покрывают примерно 30% теневого флота, перевозящего российскую нефть, и это создает предпосылки для сокращения экспорта нефти из РФ примерно на 800 тыс. баррелей в день», — пишут эксперты банка.
Китайские и индийские НПЗ уже стремятся переключиться на покупку ближневосточной нефти из-за опасений попасть под вторичные санкции, уверяет Bloomberg. По его данным, в Индии два государственных НПЗ закупили 6 млн баррелей оманской и эмиратской нефти и 2 млн баррелей нефти сорта WTI. Китайские НПЗ начали активнее покупать нефть из ОАЭ.
Однако даже западные экономисты вынуждены признать, что Россия справится с новыми санкциями ровно так же, как она справлялась с ними и до этого. В Citi делают оговорку, что в реальности экспорт нефти сократится лишь на около 300 тыс. баррелей в день, так как российские НПЗ могут увеличить объем нефтепереработки и тем самым частично компенсировать удар по теневому флоту.
Даже Bloomberg сомневается в том, что санкции окажут долгосрочное влияние на поставки российской нефти. Действия, предпринятые против нынешних нефтетрейдеров, скорее всего, приведут к кратковременным сбоям, но, вполне вероятно, многие из них вновь появятся под другими именами, говорится в статье.
«Под новые санкции попали 58 танкеров для перевозки нефти, нефтепродуктов и СПГ, принадлежащих “Совкомфлоту”, общим дедвейтом порядка 6 млн тонн. Всего в блокирующем списке SDN 183 судна. Если предположить, что перечисленные в санкционном листе суда прекратят одномоментно перевозить российские грузы, то возникнет коллапс мирового энергообеспечения», — говорит Тамара Сафонова, доцент Института экономики, математики и информационных технологий Президентской академии.
А это означает резкий рост цен на нефть значительно выше 100 долларов за нефть, чего вряд ли хотят даже в США. Слишком дорогая нефть просто убьет спрос.
Тем временем, сообщает Bloomberg, Китай и Индия отказались разгружать нефтяные российские танкеры после введения санкций от США
«Индия намерена отказаться от нефтяных танкеров, на которые США наложили санкции за их роль в перевозке грузов для России», — отмечают авторы материала. Соответственно грузы, которые в дальнейшем придут в порты стран, разгружаться не будут. В Китае также уже отказались разгружать три российских танкера.
При этом один из чиновников в разговоре с журналистами на условиях анонимности заявил, что Индия разрешит разгружать часть товаров. Однако только те, которые были забронированы до введения санкций 11 января.
Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова заявила, что Китай отказался принимать российские танкеры, так как там опасаются, что США могут ввести персональные экономические ограничения в адрес частных компаний КНР.