В России подорожали гамбургеры

РИА «Новости» сообщает: рост налога на добавленную стоимость (НДС) на гамбургеры, продажа которых с 1 октября начала облагаться по ставке 20% против 10% раньше, привел к тому, что бургеры в российских ресторанах быстрого обслуживания двинулись в цене.

С 1 октября налог на добавленную стоимость (НДС) при реализации в России сэндвичей (включая бургеры) взимается по ставке 20%, продавцы больше не могут использовать пониженную ставку в 10%, говорилось в письме Федеральной налоговой службы РФ.

Так, стоимость бургеров во «Вкусно — и точка», по данным на 3 октября, выросла на 3—7 рублей по сравнению с 21 сентября. Чикенбургер возрос в цене с 59 до 62 рублей, гамбургер — с 59 до 65 рублей, чизбургер — с 71 до 78 рублей, «Чикен Хит» — со 109 до 114 рублей.

При этом в заведениях сети «Бургер Кинг» цены на некоторые базовые бургеры, наоборот, снизились. Так, чизбургер подешевел с 84,99 до 79,99 рубля, а гамбургер — с 79,99 до 74,99 рубля. Большинство позиций остались в прежнем ценовом диапазоне. Не изменились цены на бургеры и в ресторанах KFC и Rostic's. Чикенбургер по—прежнему стоит 59 рублей, чизбургер — 94 рубля, а «Шефбургер» — 149 рублей.

Как объяснили в пресс-службе «Вкусно — и точка», рост цен на 10% объясняется именно сопоставимым ростом ставки НДС, при этом в сети подчеркнули, что не планируют менять размер бургеров, компенсировать повышение ставки НДС за счет других позиций в меню и поступаться качеством продукции. «Бургеры — это основа меню Вкусно — и точка״, при этом цены на большинство позиций в линейке сети всегда были ниже, чем у других игроков на рынке. Несмотря на любые изменения, главным принципом нашей работы остается сохранение доступных цен при неизменных стандартах качества, продукции и сервиса», — добавили в компании.

В конце сентября генеральный директор компании «Юнирест» (управляет брендами KFC и Rostic's) Татьяна Шаманская сообщала, что повышение НДС не приведет к сопоставимому увеличению их стоимости для посетителей.