Корытный: для того, чтобы аэропорт работал в туман, нужен не предусмотренный проектом локатор

Генеральный директор «Храброво» Александр Корытный заявил, что работе аэропорта в плохую погоду мешает отсутствие дорогостоящего оборудования. Его закупка не была предусмотрена проектом реконструкции, сообщил он в среду на заседании «круглого стола» в МФЦ для бизнеса.

Речь о локаторе обзора летного поля стоимостью около 100 млн рублей. Ранее для того, чтобы получить так называемую «вторую категорию метеоминимума», которая разрешает сажать самолеты при «высоте принятия решения» в 30 метров и видимости от 350 метров, наличие этого устройства не требовалось. Реконструкция взлетно-посадочной полосы «Храброво» предусматривала получение именно второй категории. Однако в декабре минувшего года федеральные требования к оборудованию аэропортов были ужесточены, и теперь наличие локатора — обязательное условие. Как отметил Александр Корытный, он видел критические материалы в СМИ на тему авиаблокады «Храброво» в случае тумана. «Это не я наврал [о том, что с аэропортом все в порядке], это обстоятельства так сложились», — заявил он.

При этом директор аэропорта убежден, что во время ЧМ-2018 самолеты будут садиться беспрепятственно, поскольку для лета Калининградской области сложные метеоусловия не характерны. «Чемпионат мира мы проведем с первой категорией [метеоминимума], в этом я не вижу проблемы», — сказал Корытный. Для того, чтобы «Храброво» работал бесперебойно и в остальное время года, ведутся переговоры с минтрансом России. Его просят сделать калининградскому аэропорту исключение.

Администрация «Храброво» изначально намеревалась приобрести локатор обзора летного поля в 2020 году.

Напомним, до реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Храброво» действовала первая категория метеоминимума, при которой допускалась посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или метеорологической дальности видимости не менее 800 метров) и вертикальной высоте не менее 60 метров. Год назад эта категория с аэропорта была снята, и сейчас допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 1200 метров и минимальной высоте снижения не менее 120 метров. Первую категорию обещают вернуть после завершения реконструкции рулежной дорожки в конце апреля.