Заметки из-за кордона-12

Жданки проели

В детстве все было просто: злым фашистам противостояли СССР с союзниками, а в оккупированных рейхом странах с немцами героически сражались подпольщики и Сопротивление. И только одна фотография из многотомной «Истории ВОВ» смущала меня с того момента, как я ее увидел.

На ней был запечатлен вход вермахта в завоеванную Прагу и толпы пражан на улицах. Большинство из них плакало (какое национальное унижение!), но руки у всех были вскинуты в нацистском приветствии. «Как же так?» — думал я…

part VeyЭто значительно позже мне стало известно, что в большинстве оккупированных стран на стороне Гитлера воевало больше граждан, чем в Сопротивлении, а чехи до конца войны снабжали вермахт танками и артиллерией. Разные бывают народы.

Это к тому, что недавно у нас на сайте появилась статья с разбором доклада корпорации RAND о том, как могучие балтийские страны собираются отражать орды русских орков. Которые, как известно, вот-вот вторгнутся в Балтию, дабы всех съесть. (Впрочем, некоторых сначала изнасиловать.)

Надобно сказать, что американские эксперты не слишком впечатлены силой прибалтийских армий и предрекают им максимум сутки сопротивления. Но зато они возлагают надежды на партизанщину, благо традиции такого сопротивления в Прибалтике есть.

И что характерно — генштабы Литвы, Латвии и Эстонии с ребятами из RAND согласны: размечаются районы дислокации будущих партизан, собираются костяки предполагаемых отрядов, проводятся учения, издаются методички по различным видам сопротивления.

Короче, когда орда хлынет в Балтию, все население уже будет обучено как минимум самым современным методам наиболее выразительного ношения фиги в кармане.

Но не факт, что гордые прибалтийцы этими знаниями воспользуются!

Дело в том, что по данным социологического исследования SKDS, проведенного по заказу Минобороны Латвии, встать на защиту Родины готовы 33,7% респондентов из русскоязычных семей и больше половины опрошенных из тех, кто говорит на латышском (51,9%).

part gribОно бы и хорошо, но хотя бы «применять методы ненасильственного сопротивления оккупационной власти» (та самая фига в кармане) готовы 12,4% участников опроса, а сражаться с ней с оружием в руках — всего 7,7%. А 36,4% респондентов намерено в случае нападения спокойно жить под оккупантами.

По другому опросу 33,4% латышей не оказывали бы сопротивления новой власти, 10,3% постарались бы уехать из страны, а 27,7% растеряны и не знают, что будут делать. Сопротивляться (с применением насилия или с фигой в кармане) суммарно настроены менее 27%.

Нет, господа! Это (по выражению Льва Толстого) не «дубина народной войны», а прутик какой-то! Ибо военная теория однозначно говорит, что партизанское движение эффективно только при массовой поддержке населения. Массовой, а не каждого пятого с фигой в кармане.

Но это еще полбеды. Беда в том, что зловещий Мордор на Востоке возглавляет свирепый Путин, и именно он (как известно любому прибалту) мечтает захватить великолепные города и тучные пажити Литвы, Латвии и Эстонии, но боится. Это знает любой, кто слушал, например, славную воительницу Далю Грибаускайте или гордого воинственного латыша президента Латвии Раймонда Вейониса.

И вдруг такой скандал с одним из прибалтийских тигров: среди иностранных лидеров, которым латвийцы готовы доверить управление страной в кризисной ситуации, с рейтингом 9,6% лидирует президент России Владимир Путин! От него немного отстает канцлер ФРГ Ангела Меркель (8%), а Дональд Трамп и Макрон вообще не считаются.

Подскажите: вторжение мордорских орд — это кризисная ситуация или нет? А если да, то соврите мне еще, что перед ВОВ СССР именно захватил ту же Латвию, а не присоединил ее к себе под аплодисменты и крики «Ура!» немалой части латышского населения.

И вообще: вам не кажется, что руководители Балтии пали жертвой «эффекта мальчика» — помните, того, который так часто без повода кричал: «Помогите, волки!», что его семья, как и вся деревня, перестали обращать на это внимание?

Да чего далеко ходить: угроза «гибридной войны», которая очень сильно тревожила литовцев в 2014 году (после начала боевых действий в Донбассе), к 2017 году в списке из 21 проблемы оказалась лишь на 17-м месте. Ведь за это время русские столько раз «вот-вот гибридно нападали»…